(3812) 460-334
г. Омск, 644030, ул. Киевская, 6 (Здание 1); ул. Д. Бедного, 61 (Здание 2)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска

 «Детский сад № 12 общеразвивающего вида»

Поделиться
Последние изменения
Зарегистрирована: 28.08.2012

Последнее изменение страницы: 17.10.2013

Скоро в детский сад

От чего зависит

привыкание ребенка  к детском учреждению?


Во-первых, от физического состояния ребёнка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями адаптации. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и сон дети хуже справляются с трудностями адаптационного периода, у них возникают стрессовые состояния и как следствие - они часто болеют.

 Второй фактор - привязанность к маме. Привязанность к матери - необходимое условие нормального психического развития ребёнка - способствует формированию таких важных качеств личности, как доверие к миру, чувство безопасности, уверенности в себе, положительное самоощущение, инициативность, любознательность.

 

Именно до 3-х лет (приблизительно) ребенок нуждается в тесных эмоциональных отношения с мамой и близкими ему взрослыми людьми.

 

 После трех лет он начинает проявлять большую самостоятельность (в это время можно наблюдать у детей т.н. "кризис трех лет"). С данного возраста он уже больше нуждается в партнерских отношениях со взрослыми. Если этого не происходит, и к ребенку продолжают относится как к маленькому, не поощряют его самостоятельность, чрезмерно опекают его, контролируют, тревожатся за него, то в результате такого неадекватного воспитания у малыша могут сложиться слишком тесные, симбиотические отношения с родителями, которые, естественно, будут препятствовать его адаптации к детскому саду.

 Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми. Дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей.

 

  У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах. Удовлетворить эту потребность в общении с посторонними людьми трудно.

 

В детском саду, где воспитатели не могут уделять ребёнку столько же внимания, как в семье, он чувствует себя одиноко, неуютно.

 

Такой ребёнок предпочитает играть один, не обращаясь к взрослому за помощью, не привлекая его к совместной игре.

 

Таким образом, причиной трудного привыкания к садику может стать рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребёнка со взрослыми и становлением предметной деятельности, предполагающей другую форму общения - сотрудничество.


   Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду.

 

Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками. Впервые попав в сад, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью. Они любят вместе с воспитательницей решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрёшку, элементы конструктора.

 

Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым.

 

А характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к д/с, является низкий уровень предметной деятельности, в том числе игровой. Такие малыши быстро пресыщаются игрой, не могут сами найти себе занятие, постоянно требуют внимания взрослого, капризничают, если у них что-то не получается.

 

  Третий фактор - отношение ребёнка к ровесникам также оказывает большое влияние на течение адаптации. Дети, с трудом привыкающие к яслям и садику, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним. Поэтому нужно готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать с ним детские парки и площадки, приучать к детским занятиям и играм. Почаще приглашать к себе домой друзей, и самим ходить в гости.

 

   Четвертый фактор - неблагоприятное время: переезд на новое место, рождение брата или сестры, конфликты в семье, период после болезни - в это время лучше не отдавать ребенка в детский сад, так как перечисленные события могут усложнить адаптацию.

        Пятый фактор - волнения родителей (особенно мамы) по поводу вынужденной разлуки с ребенком. Тревоги и беспокойство матери передаются малышу и могут усложнить адаптацию. Также отрицательно влияет заведомо негативное и предвзятое отношение мамы ребенка к воспитательнице.

 

  У каждого ребенка время, необходимое для адаптации к детскому саду - индивидуально. В среднем этот период занимает от 2 до 4 месяцев. Однако у некоторых детей период адаптации затягивается до 6 и более месяцев. Обычно в этот период дети чаще болеют вирусными инфекциями, изменяется аппетит, появляются жалобы на боли в животе, головные боли, нарушается сон.

  Чтобы ребенок был лучше подготовлен к такой перемене в своей жизни, рекомендуется гимнастика, закаливание, занятие спортом.

  Обязательно полноценное питание ребенка с дополнительным приемом поливитаминов и микроэлементов (йод, цинк, селен и др.), возможно использование адаптогенов (эхинацея).

  Немаловажно обратить внимание на психологический комфорт - доброжелательное отношение к ребенку, поддержка родных в этот сложный для него период.

 

Рекомендации как помочь малышу интегрироваться в детский коллектив садика:


- Дайте ребенку с собой его любимую игрушку. Но только малыш должен иметь ввиду, что ему придется делиться ей с другими детьми.


- Бывает, что малыш не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит и злая!" Если это повторяется каждый день, то желательно перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для вашего малыша должна быть похожа на Вас. Она должна учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.


- Поиграйте с ребенком дома в детский сад, где одна из игрушек будет самим малышом. Понаблюдайте, что делает эта  игрушка, что говорит. Помогите ребенку найти ей друзей и попытайтесь решить детские проблемы через игрушку. Ориентируйте игру на положительные результаты.

 

- Ни в коем случае не отдаляйте от себя ребенка, не занижайте его самооценку.


     - В период адаптации постарайтесь создать благоприятный климат в семье.

 

- За первые успехи (рисунки, аппликации и др.) хвалите, показывая ребенку значимость его работы.

 

- Учите ребенка управлять своими эмоциями - быть эмоционально независимым от вас.    Имейте в виду, гиперопека вредит успешной адаптации в любом обществе.